Художник Арчимбольдo: дедушка сюрреализма в XVI веке | Arcimboldo: the grandfather of surrealism in 16th centuryThe job of a renaissance court portraitist was to produce likenesses of his sovereigns to display at the palace and give to foreign dignitaries or prospective brides. It went without saying the portraits should be flattering. Yet, in 1590, Giuseppe Arcimboldo painted his royal patron, the Holy Roman Emperor Rudolf II, as a heap of fruits and vegetables (above). With pea pod eyelids and a gourd for a forehead. Обычной задачей придворного портретиста эпохи Ренессанса было создание "похожих" портретов монархов. Такие портреты выставлялись во дворцах, дарились иностранным почётным гостям или будущим невестам. Само собой разумелось, что портреты должны были льстить оригиналу. Однако в 1590 году Джузеппе Арчимбольдо нарисовал портрет своего патрона, императора Священной Римской империи Рудольфа II, в виде горы фруктов и овощей (см. выше). Стручки гороха вместо глазных век, лоб из тыквы. Lucky for Arcimboldo, Rudolf had a sense of humor. And he had probably grown accustomed to the artist’s visual wit. Arcimboldo served the Hapsburg family for more than 25 years. К счастью для Арчимбольдо, у Рудольфа было хорошее чувство юмора. Вероятно, он привык к остроумным живописным находкам художника. Арчимбольдо более 25 лет был придворным художником императорской семьи Габсбургов. Part scientist, part sycophant, part visionary, Arcimboldo was born in 1526 in Milan. His father was an artist, and Giuseppe’s early career suggests the standard Renaissance daily grind: he designed cathedral windows and tapestries rife with angels, saints and evangelists. Rudolf’s father, Maximilian II, the Hapsburg archduke and soon-to-be Holy Roman Emperor, welcomed the painter in his Vienna court in the early 1560s. Arcimboldo remained with the Hapsburgs until 1587 and continued to paint for them after his return to Italy. Бывший одновременно и учёным, и льстецом, и провидцем, Арчимбольдо родился в Милане в 1526 году. Его отец был художником и ранние работы сына ничем не выделялись среди работ других художников Ренессанса: он создавал витражи соборов и гобелены с изображениями ангелов, святых и евангелистов. В начале 1560-ых годов его пригласил ко двору в Вену отец Рудольфа II эрцгерцог Максимилиан II, будущий император Священной Римской империи. При дворе Габсбургов художник прожил до 1587 года и продолжал писать для них и после своего возвращения в Италию. The Hapsburgs were hungry for imaginative works. Members of the dynasty were quick to emphasize their claims to greatness and promoted an avant-garde atmosphere in their court, which teemed with intellectuals. Габсбурги были очень охочи до художественных выдумок. Члены династии рано начали претендовать на исключительное положение своего двора и создавать в нём авангардную атмосферу. При дворе было множество интеллектуалов. Maximilian so liked this imagery that he and other members of his court dressed up as the elements and seasons in a 1571 festival orchestrated by Arcimboldo. (The emperor played winter.) Максимилиану так нравились образы художника, что в 1571 году он устроил под руководством Арчимбольдо придворный праздник, на котором придворные были в костюмах природных стихий и времён года. (Сам император изображал зиму.)
The Kunstkammer was looted during the Thirty Years’ War (1618-48), and a number of Arcimboldo’s paintings were carried off to Sweden. The composite heads disappeared into private collections, and Arcimboldo would remain rather obscure until the 20th century, when painters from Salvador Dali to Pablo Picasso are said to have rediscovered him. He has been hailed as the grandfather of Surrealism. Художественное собрание Габсбургов Kunstkammer (Кунсткамера) было разграблено во время Тридцатилетней войны 1618-1648 годов. Часть картин Арчимбольдо была вывезена в Швецию. Все эти головы из фруктов разошлись по частным коллекциям, и до 20-го века Арчимбольдо оставался весьма мало известен. Говорят, что его вновь открыли такие художники, как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Его стали называть дедушкой сюрреализма. One painting singled out as unusually modern is The Librarian, c. 1566, a "triumph" of modern art in the 16th century, one art historian says. With its feather-duster beard and keys for eyes, it is said to portray the court historian Wolfgang Lazius, author of some 50 volumes. Today, Arcimboldo's paintings at the Louvre Museum in Paris are among the most popular in its collection. Особенно современной выглядит его картина "Библиотекарь", около 1566 года. По словам одного историка искусства, это "триумф" современного искусства в 16-ом веке. Борода библиотекаря из перьевых метёлок для смахивания пыли, глаза из ключей. Считается, что это портрет придворного библиотекаря Вольфганга Лациуса, написавшего около 50 томов сочинений. Сегодня коллекция картин Арчимбольдо в Лувре в Париже - одна из самых популярных коллекций этого музея. См. также: |