15 минут очень медленно : Что значат для нас звуки? / The Meaning of Sound


Включение звука   : кликнуть на "треугольник"

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.



 

Voice 1

Hello. I’m Marina Santee.

Привет. Я Марина Санти

Voice 2

And I’m Elizabeth Lickiss. Welcome to Spotlight. This programme uses a special English method of broadcasting. It is easier for people to understand, no matter where in the world they live.

А я Элизабет Ликисс. Добро пожаловать на программу "Прожектор" на замедленном английском языке. Это помогает  понять (устную английскую) речь людям, где бы в мире они ни жили

Voice 1

Imagine you are walking by the sea. You feel the soft white sand under your feet. You breathe in the fresh sea air. The sounds of nature make you feel peaceful. But then ...

Представьте, что вы гуляете у моря. Под ногами у вас мягкий белый песок. Вы вдыхаете свежий морской воздух. Звуки природы успокаивают вас. И вдруг...

Voice 2

A group of young people arrive. They sit near you. And they have their loud music player with them.

Появляется группа молодых людей. Они рассаживаются недалеко от вас. С собой у них плеер с громкой музыкой

Suddenly the place feels very different. Everything still looks the same. You have not moved. You are still surrounded by the beauty of nature.

И всё вокруг сразу меняется. Выглядит всё по-прежнему. Вы не сдвинулись со своего места. Вокруг всё те же красоты природы

But this new sound destroys the peaceful setting. You put your hands over your ears! You think, ‘What a horrible sound!’

Но новый звук разрушает мирную обстановку. Вы закрываете свои уши руками! И думаете : "Какой ужасный звук!"

Voice 1

But is it? Is the sound really horrible? Imagine the setting a little differently. The young people with the music are your friends.

Но так ли это? Действительно ли эти звуки ужасны? Взгляните на обстановку по-другому. Представьте, что молодые люди с громкой музыкой - ваши друзья

You go to the seaside together. You plan to sit and listen to your music. So, now you are prepared for the sound! And, you are looking forward to it! The sound is no longer horrible. It is fun!

Вы вместе пришли на берег моря. Хотите посидеть и послушать музыку. То есть вы заранее готовы к этим звукам! Вам не терпится их услышать! И эти звуки больше не кажутся ужасными. Они несут веселье и радость!

Voice 2

Conditions and environment can strongly influence how a person reacts to sound. Having control over noise seems to make it better. In today’s programme, we look at the way people react to horrible sounds - and why.

Внешняя обстановки и другие условия могут определять нашу реакцию на звуки. Если вы можете контролировать звук, то он кажется вам приятнее. Сегодня в нашей программе мы расскажем, как и почему люди реагируют на ужасные звуки

Voice 1

There are not many studies of horrible sounds. There was one in the 1980’s. This was a joint research project.

Звуковое отвращение изучено мало. В 1980-ых годах провели одно исследование. Это был совместный исследовательский проект

It was written by D. Lynn Halpern, Randolph Blake and James Hillenbrand. They published their research. They called the study, ‘Psychoacoustics of a Chilling Sound.’ In other words, ‘What makes a sound seem bad to us?’

Авторами его были Д.Линн Холперн, Рэндолф Блейк и Джеймс Хилленбранд. Результаты они опубликовали. Исследование называется "Психоакустика неприятных/страшных звуков". Иначе говоря, "Что делает звук неприятным для нас?"

Voice 2

The scientists performed experiments on willing people. They chose one of the most disliked sounds.

Учёные провели эксперименты с добровольцами. Выбрали один звук, который не переносит большинство людей

Do you recognise it? Can you remember sitting in a classroom at school? The teacher would stand at the front. She would write on a blackboard.

Узнаёте? Вспоминается школьный класс? Учитель стоит перед доской. Он что-то пишет  на классной доске

There was always someone who waited for the teacher to leave the room. They would run to the front of the room.

И вседа находились ученики, которые ждали, пока учитель уйдёт после урока. А затем бежали к доске

And then, they put their fingers at the top of the black board. They moved their fingernails slowly down the board. Listening to this sound still makes you feel horrible!

А потом приставляли ногти пальцев к доске и медленно проводили ими по доске сверху вниз. И получался звук, который по сей день для вас ужасен!

The scientists wanted to know if this is the most disliked sound. So, they chose sixteen [16] different kinds of noises.

Учёные решли определить, является ли этот звук самым неприятным. Они выбрали 16 различных звуков

Some of these sounds were nice - like flowing water. And other sounds were not - like rubbing metal on something sharp.

Некоторые из них приятные - как звук текущей воды. А другие неприятны - как звук чего-то острого по металлу

The scientists asked the people to choose the worst recorded sound. Fingernails on a blackboard won! This was the worst sound.

Людей попросили выбрать самый неприятный из записанных звуков. Самым неприятным признан звук ногтей по классной доске! Это был самых плохой звук!

Voice 1

Next, the scientists made the sound into a computer signal. This permitted them to make changes to the sound.

Затем учёные преобразовали этот звук в компьютерный сигнал. Это позволило им вносить изменения в этот звук

They experimented with high and low versions of the sound. They played the new recordings to the group of people. They were surprised with their findings.

Они делали этот звук то выше, то ниже. И новые записи звуков дали прослущать той же группе людей. Результаты были неожиданными

Voice 2

Removing the lower sounds from the recording improved it. The people said the sound was not as horrible. But they did not see any effect from removing the higher sounding parts.

Удаление низких тонов  из звукозаписи делало звук приятнее. Люди говорили, что звук становился не такой ужасный. Но удаление высоких тонов не меняло реакции людей

So, the experiments showed that it was the lower sounds in the original noise that produced the horrible feeling. This was surprising. It is usually higher sounding noise that people say they do not like.

Таким образом, эксперименты показали, что именно низкие тона в исходном звуке вызывали у людей чувство ужаса. Это удивило. Ведь обычно людям не нравятся высокие звуки

Voice 1

‘Bad Vibes’ is a science project from Salford University, England. Researchers are examining ‘horrible’ sounds and people’s reactions.

‘Bad Vibes’ (Плохие флюиды) - это научный проект Солфордского университета в Англии. Учёные изучают "ужасные" звуки и реакцию людей на них

They have designed a website to help with their research. People can listen to different sounds.

Для помощи в исследованиях они создали сайт в интернете. Там люди могут прослушать различные звуки

Then they vote which is the worst one. Professor Trevor Cox is leading the research. He said,

А затем проголосовать, какой звук самый неприятный. Руководит исследованием профессор Тревор Кокс. Он сказал:

Voice 3

‘We will examine people’s votes. This will teach us more about the way people hear different sounds. We hope to learn about the worst sound in the world - and maybe why it is the worst sound.’

"Мы изучим результаты голосования. Это поможет нам понять, как люди слышат разные звуки. Надеемся, что мы определим, какой звук является самым плохим в мире и, возможно, определим причины этого"

Voice 2

Part of the researchers’ work involves studying the reasons for so called ‘negative’ or ‘bad’ feelings. One such emotion is ‘disgust.’ Disgust is the emotion that you feel when you step into a pile of dog waste. Yuck!

В задачи учёных входит изучить причины негативного восприятия звука. Одной из эмоций было "отвращение". Вы чуствуете эмоцию отвращения, когда наступаете на кучу собачьих испражнений. Брр!

Voice 1

Exactly what disgusts us depends partly on our culture. Imagine someone eating a piece of bread. They have their mouth open. You watch the bread move around their mouth. You can hear the sound as they open and close their mouth. In some cultures people would find this disgusting!

Что конкретно вызовет наше отвращение, зависит от нашей культуры. Представье, что кто-то ест кусок хлеба и открыл рот. Вы видите, как хлеб двигается у него во рту. Вы слышите чавкание. В некоторых культурах это кажется людям отвратительным!

But why do sounds disgust us? Imagine the sound of someone being sick. Or, imagine the sound of a deep cough.

Но почему звуки вызывают у нас отвращение? Представьте себе, как стонет больной человек. Или как человек сильно кашляет

Voice 2

Disgust is a strong human emotion. It can lower blood pressure. And it can cause feelings of sickness.

Отвращение - сильная человеческая эмоция. Оно может понизить кровяное давление. Оно может вызвать тошноту

Researchers say that this emotion is in our nature. And the main reason for it is to protect us from disease!

Учёные говорят, что эта эмоция свойственна нам от природы. И главная её значение (причина) - защитить нас от болезней!

This may also explain why women feel this emotion more. They have an in-built desire to protect their children as well as themselves.

Возможно, это объясняет, почему отвращение чаще испытывают женщины. У них есть врождённое желание защитить своих детей  и себя

Voice 1

The researchers at Salford University also examined fear and sound. Fear is another powerful emotion. Particular sounds can cause fear.

Учёные Солфордского университета также изучили связь звука со страхом. Страх - тоже сильная эмоция. Некоторые звуки способны вызывать страх

Voice 2

Imagine you are walking through a quiet country forest. Suddenly you hear the sound of an airplane. It sounds very close - much closer than it should be.

Представьте, что вы идёте по тихому лесу. Вдруг вы слышите звук самолёта, причём очень близко - гораздо ближе, чем обычно

It gets louder and louder. You fear it will crash! As you hear the plane passing right over, you bend close to the ground - your hands over your head. This is your natural reaction. The fear caused you to act quickly to protect yourself.

Этот звук становится громче и громче. Вы боитесь, что самолёт врежется в землю! Слыша над собой самолёт, вы наклоняетесь близко к земле, закрываете голову руками. Такова ваша естесвенная реакция. Страх заставил вас быстро сделать что-то для самозащиты

Sometimes, our immediate reaction to a frightening sound is to freeze. At this point, our senses become more able.

Иногда от пугающего звука мы просто застываем на месте. В этот момент наши чевства обостряются

When we know where the danger comes from we react more quickly. Usually, our bodies naturally prepare to act in the best, fastest way.

Когда нам известно направление, откуда грозит опасность, мы реагируем быстрее. Обычно наши тела сами собой готовятся отреагировать как можно лучше и  быстрее

Voice 1

So, the reasons why we do not like particular noises make sense. But researchers are still unclear as to what exactly makes a noise horrible.

Так что причины того, почему конкретные звуки нам не нравятся, вполне разумны. Но учёным пока не совсем ясно, кто конкретно делает звук ужасным

It will be interesting to read the results of more research. Until then, do not feel stupid when you react strongly to some sounds!

Будет интересно прочитать результаты новых исследований. А пока не стесняйтесь остро реагировать на некоторые звуки!

Your natural, God given, reactions are there for a reason - human survival!

Ваши естественные, богом данные реакции имеют свою причину : вы стремитесь выжить!

Voice 2

The writer and producer of today’s programme was Marina Santee. The voices you heard were from the United Kingdom.

Автор и продюсер программы - Марина Санти. Вы слышали голоса людей из Соединённого королевства (=Великобртании)

Computer users can hear our programmes, read our scripts and see our word list on our website at http://www.radio.english.net You can find a link to the ‘Bad Vibes’ website on the script of this radio programme. This programme is called, ‘The Meaning of Sound.’

В интеренете можно найти наши программы, тексты и др. на сайте http://www.radio.english.net.Там же найдёте ссылку на сайт ‘Bad Vibes’. Эта программа называется "Смысл  звуков"

Voice 1

What do you think about sound? What makes some noises sound horrible - and others sound nice? Write and tell us. Our e-mail address is radio @ english . net. Thank you for joining us in today’s Spotlight programme, goodbye.

Что вы думаете о звуках? Почему некоторые из них кажутся ужасными, и другие - приятными? Сообщите своё мнение. Наша почта radio @ english . net. Спасибо, что слушали программу "Прожектор", до свидания.

 

 
Поделиться:
© 2024 audiorazgovornik.ru