15 популярных эффектов, которые на слуху у всех (статья Марка Никола) | 15 Names and Descriptions of Effects

by Mark Nichol

We’ve all heard about one behavioral or scientific effect or another, but perhaps we’re not sure we’re getting the name right, or even that we mean the one we think we do when we name it. Here are the labels of the most ubiquitous of effects and the thesis or the scientific principle underlying each one.

Все мы слышали о каком-нибудь поведенческом или научном эффекте, но не исключено, что мы неправильно понимаем суть его названия и даже неправильно называем его. Вот названия самых распространённых эффектов с объяснением их научной или иной сути.

Bambi effect: Animals widely perceived as visually appealing will be given more consideration or sympathy than those deemed less attractive.

Эффект Бэмби: животные, которые кажутся большинству людей более красивыми, получают больше заботы и сочувствия, чем менее привлекательные животные.

Butterfly effect: A seemingly inconsequential event or incident can have momentous consequences.

Эффект бабочки: это когда событие, кажущееся незначительным, приводит к очень серьёзным последствиям.

Domino effect: Each in a series of events or incidents causes the subsequent phenomena.

Эффект домино: каждое предыдущее событие служит причиной последующего (возникает "цепная реакция").

Doppler effect: A wave’s frequency changes in relation to the relative position of the source or the observer.

Эффект Допплера: частота волновых колебаний меняется в зависимости от взаимного расположения их источника и наблюдателя (эффект "красного смещения").

Greenhouse effect: Heat emanating from a planetary surface will be absorbed and redistributed by atmospheric gases back to the surface or into the atmosphere, resulting in an increase in temperature.

Парниковый эффект: тепло от поверхности земли задерживается атмосферой, нагревая и атмосферу, и поверхность земли.

Halo effect: The more attractive or appealing a person or other entity is, the more favorably they will be evaluated or the more sympathetically they will be treated.

Эффект нимба: более красивый или привлекательный человек или вещь получают больше сочувствия и более высокие оценки окружающих людей.

Hawthorne effect: People being observed as part of a study will perform better or otherwise as expected simply because they know they are being studied.

Хоторнский эффект: рост производственных показателей на предприятии в период проведения на нём социально-экономических исследований, по той простой причине, что за работниками наблюдают исследователи.

Hundredth-monkey effect: A thought or behavior is widely and suddenly distributed through a group once a critical number of members of that group are exposed to the thought or behavior.

Эффект сотой обезьяны: когда какая-то мысль или образ действий внезапно охватывает всю группу после того, как их усвоило критическое число членов группы.

Mozart effect: Listening to music composed by Mozart temporarily improves performance on mental tasks. (This theory has been distorted to suggest that doing so makes the listener smarter; furthermore, additional studies have concluded that the specific composer or music genre, or whether one listens specifically to music at all, is irrelevant; experiencing anything one enjoys may improve performance.)

Эффект Моцарта: прослушивание музыки Моцарта временно улучшает показатели интеллектуального труда (эту теорию исказили так, будто музыка делает слушателя умнее. Но дальнейшие исследования показали, что ни композитор, ни жанр музыки, ни сам факт прослушивания музыки значения не имеют. Показатели интеллекта улучшаются от любых приятных впечатлений (переживаний).

Placebo effect: Patients given secretly ineffectual or simulated treatment will perceive that their condition has improved, or that it will improve, because they believe the treatment has benefited or will benefit them.

Эффект плацебо: пациентам, получившим вместо лекарства таблетку-пустышку, кажется, что их самочувствие стало или станет лучше, потому что они сами верят в эффективность лечения.

Pygmalion effect: The more that is expected of people, the better they will perform.

Эффект Пигмалиона: чем большего ждут от людей, тем лучше они работают (тем лучше у них получается).

Ripple effect: A single incident or occurrence may have consequences and ramifications beyond the scope of the original phenomenon.

Лавинообразный эффект: это когда какое-то событие приводит к неожиданным последствиям в охватывает самые неожиданные области.

Snowball effect: See “ripple effect.”

Эффект снежного кома: см. “ripple effect.”

Streisand effect: Attempts to censor or conceal information lead to increased publicity.

Эффект Стрейзенд: когда попытки скрыть информацию (о свой жизни) приводят к повышенному интересу СМИ (газет, телевидения). [Прим. перев. - от фамилии певицы и актрисы Барбары Стрейзенд, которая в 2003 году стремилась скрыть от прессы фотографии своего особняка.]

Trickle-down effect: A consumer item may initially be affordable only for the affluent, but its price will likely decrease until people of more modest means can afford it (at which time it often becomes less attractive to wealthier people).

Эффект просачивания благ: товар, который поначалу доступен только самым богатым, затем дешевеет и становится доступен людям с более скромными доходами (и при этом часто теряет свою привлекательность для богатых).

 
Поделиться:
© 2024 audiorazgovornik.ru