Ограничительные и распространительные придаточные предложения: в чем различие? / Defining and non-defining relative clauses: comparison

Ограничительные и распространительные придаточные предложения: в чем различие? / Defining and non-defining relative clauses: comparison

Иногда в роли определения существительного могут выступать не прилагательные, а целые определительные придаточные предложения (relative clauses)

Compare these two sentences.      Сравние два предложения

  (1)    The students who were late were expelled. (defining)

          Студентов, которые опоздали, не допустили к занятиям (ограничительное)


   (2)   The students, who were late, were expelled. (non-defining)

Все студенты не были допущены к занятиям из-за опозания (распространительное)

In the first sentence we mean that only those students were expelled who were late for class. This means that there were other students who were punctual and they could stay. The second sentence expresses that all the students were late and all of them were expelled.

Первое предложение (1) имеет тот смысл, что только те студенты были не допущены, которые опоздали на занятия.  Это значит, что были и пунктуальные студенты, которые были оставлены на занятиях. Второе предложение (2) выражает мысль, что опоздали все студенты и всех их не допустили к занятиям

In mathematical terms this means the following. The defining relative clause defines a subset of a given set and makes a statement on the elements of the subset. The non-defining relative clause makes a statement on all the elements of a given set.

В математических терминах это значит следующее. Ограничительное придаточное предложение определяет подмножество (из множества студентов) и делает утверждение об этом подмножестве. Распространительное придаточное предложение делает утверждение обо всём исходном множестве

Примечание:
1) ограничительное (defining) придаточное определительное предложение существенно ограничивает, делает более узким круг предметов, обозначенных существительным. Его нельзя выбросить из предложения без нарушения смысла. Запятыми такое придаточное никогда не выделяется.

2) распространительное (non-defining) придаточное не сужает круг предметов, а даёт "замечание в скобках/необязательное описание" всех предметов. Оно может быть выброшено из предложения без нарушения смысла и всегда выделяется запятыми (они как раз показывают, что можно выбросить)

3) Заметим также, что предложение (2) The students, who were late, were expelled   выглядит немного странным как пример распространительного
.

  Во-первых, сразу вспоминается, что expel может означать полное отчисление из ВУЗа, а не просто недопуск на конкретное занятие - и тогда неясно, зачем отчисленные ходят на занятия (хоть и с опозданием).
  Во-вторых, выделенное запятыми -  , who were late,  - настраивает читателя, что это несущественное "замечание в скобках" . Но на самом деле это существенная причина недопуска. Между тем запятые показывают, что это придаточное можно выбросить без ущерба ля смысла предложения, тогда получится The students were expelled = (Всех этих) студентов не допустили на занятия. Наконец, с грехом пополам, что-то понятно. Яснее было бы сказать ' (All) The students were expelled because they were late for class'
 

Комментарии 

 
+2 #4 Георгий 07.01.2015 15:46
Спасибо!!! :lol: :lol: :lol:
Цитировать
 
 
0 #3 яна 08.01.2014 14:51
очень помогло!!
Цитировать
 
 
+3 #2 Татьяна 18.07.2013 14:17
Очень основательно и четко разьяснили,спас ибо
Цитировать
 
 
0 #1 Настюшка 20.02.2013 16:30
ПОМОГЛО, СПАСИБО! :D
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделиться: