Из истории США: рабовладение во благо ближнего | Were some U.S. slave owners black?

Source: question-answer website "The Straignt Dope"

благотворительное рабство в США

During the 1800s, some slave owners in the U.S. were black. Simply put, blacks owned blacks.

В 19-ом веке некоторые рабовладельцы в США сами были чёрными. Попросту говоря, чёрные владели чёрными.

This is definitely a concept that takes some getting used to, but yeah, it happened. Slave ownership by blacks was unusual, so it's no surprise many people refuse to believe it existed. However, at one time or another, free black slaveholders could be found in every slave state. In most cases that was what historians now call benevolent slavery.

Несомненно, в это можно поверить не сразу - но да, такое случалось. Рабовладение среди чёрного населения было необычно. Так что неудивительно, что многие отказываются верить, что оно существовало. Однако чёрные рабовладельцы в разное время существовали во всех штатах США. В большинстве случаев это было то, что сейчас историки называют рабовладением во благо ближнего.

Free blacks were fairly common in the antebellum south, constituting 8 percent of southern blacks in 1840. Most had gained their freedom through manumission (especially common just after the Revolutionary War) or been born free to a free mother. Slaves who'd been permitted to earn money in their spare time sometimes made enough to buy their freedom. Another route was being bought and freed by free relatives or friends. But some who bought slaves in this way didn't formally free them for years, partly because freedmen paid higher taxes than slaves or whites. Courts since colonial times had recognized the right of free blacks to own slaves. This gave rise to an odd arrangement in which people lived as free but were legally someone else's property. This was benevolent slavery.

На предвоенном Юге свободное чёрное население было немалым: в 1840 году были свободны 8% негров на Юге. Большинство получили свободу по воле бывших владельцев (это было распространено сразу после Войны за независимость США) или же родились от свободных матерей. Рабы, которым хозяева позволяли в свободное время работать на стороне, порой зарабатывали достаточно, чтобы выкупиться на свободу. Другим путём к свободе была покупка и освобождение свободными родственниками или друзьями. Но многие, кто  покупал рабов для освобождения, затем годами задерживали их у себя в неволе. Отчасти потому, что налоги на освобождённых рабов были выше, чем на рабов и белых американцев. С колониальных времён суды признали право чёрных владеть рабами. Это привело к любопытной ситуации, когда люди по жизни могли быть свободными, но юридически быть чьими-то рабами. Это называлось благотворительное (филантропическое) рабство, или рабство во благо ближнего.

Between 1800 and 1830 slave states began restricting manumission, seeing free blacks as potential fomenters of slave rebellion. Now you could buy your friends, but you couldn't free them unless they left the state. So more free blacks took to owning slaves benevolently. Being a nominal slave was risky — among other things, you could be seized as payment for your nominal owner's debts. But at least one state, South Carolina, granted nominal slaves certain rights, including the right to buy slaves of their own.

Между 1800 и 1830 годами многие штаты стали ограничивать освобождение рабов по воле хозяина, видя в свободных чёрных потенциальных зачинщиков восстаний рабов. Теперь разрешалось покупать своих друзей, но освободить их можно было только при условии, что они переезжают в другой штат. Поэтому всё больше свободных чёрных стали покупать друзей в такое благотворительное рабство. Жизнь номинального (только по названию) раба была рискованной: среди прочего, его могли задержать в уплату долгов его номинального хозяина. Но наконец, один штат - Южная Каролина - предоставил номинальным рабам определённые права, включая право покупать собственных рабов.

Nobody's sure how many such arrangements existed. The 1830 federal census (a widely cited but imperfect source chosen because it supposedly represents the high point of black slave ownership) found 3,777 free black heads of household who had slaves living with them. If that's accurate, about 2 percent of southern free blacks owned slaves. But this number could be off in either direction. It didn't distinguish between slaves the householder owned, live-in slaves he hired, and slaves who merely lodged with him. Black overseers were sometimes counted as slave owners instead of absentee white planters. On the other hand, nominal slaves were often recorded as free.

Точно неизвестно, сколько было благотворительных рабовладельцев. Федеральная перепись 1830 года (несовершенный источник, на который часто ссылаются, поскольку считается, что этот год был пиком чёрного рабовладения) называет 3777 свободных чёрных домохозяев, при которых жили рабы. Если это так, то примерно 2% свободных чёрных на Юге имели рабов. Но истинное число может быть и больше, и меньше. Перепись не различала рабов, принадлежащих хозяину; нанятых рабов, живущих с ним и рабов, которые просто снимали у него жильё. Чёрных надсмотрщиков рабов порой учитывали как владельцев рабов, поскольку белые владельцы-плантаторы просто отсутствовали в момент переписи. С другой стороны, номинальных рабов часто учитывали как свободных.

In most cases, historians think, blacks owned slaves benevolently, but exploitative slaveholding by blacks did happen. Some well-off urban blacks owned house slaves, and occasionally craftsmen owned skilled slaves to work under or alongside them.  Proof of commercial ownership can be found in advertising for runaway slaves, sales of slaves at market rates, etc. Some free blacks owned slaves both benevolently and commercially.  An analysis of Petersburg, Virginia, suggests only about 10 percent of black slaveholders owned slaves commercially, which was probably typical. Sure, slavery is slavery, but what we're talking about is a far cry from the plantation field slavery you might have imagined.

По мнению историков, чёрное рабовладение носило в основном благотворительный характер, но бывало и эксплуататорским. В городах у некоторых зажиточных чёрных были домашние рабы, порой мастеровые люди владели рабами, которые работали с ними. Доказательством "коммерческой эксплуатации" рабов служат объявления в газетах о беглых рабах, о продаже рабов по рыночным ценам и т.п. У некоторых чёрных сосуществовало благотворительное и коммерческое рабовладение. Анализ данных по г. Петербург, штат Вирджиния, показывает, что только у 10% чёрных рабовладельцев имелись коммерческие (не благотворительные) рабы. Вероятно, этот процент типичен. Конечно, рабство остаётся рабством, но это рабство совсем иное, чем у (сельскохозяйственных) рабов на плантациях, о котором вы можете знать из художественной литературы.

We do, however, need to acknowledge a less common form of black slaveholding. Whites in Louisiana and South Carolina fostered a class of rich people of mixed race — typically they were known as "mulattoes," — as a buffer between themselves and slaves. Often the descendants and heirs of well-off whites, these citizens were encouraged to own slaves, tended to side with whites in racial disputes, and generally identified more with their white forebears than black. Nationwide maybe 10 percent of the mixed-race population (about 1 percent of all those identified as African-American) fell into this category.

Необходимо указать на ещё одну, более редкую форму чёрного рабовладения. В штатах Луизиана и Южная Каролина белые взрастили целый класс богатых людей смешанной расы - так называемых "мулатов" - в качестве буфера между собой и рабами. Мулаты часто были потомками и наследниками богатых белых родителей, им разрешалось иметь рабов, в расовых спорах они становились на сторону белых и вообще больше ассоциировали себя со своими белыми, а не чёрными предками. В масштабах страны в эту категорию попадало около 10% населения смешанной расы (около 1% всех, кого называют афроамериканцами).

Some of these people owned lots of slaves.  Let's define "lots" as ten or more in a household, bearing in mind that sometimes those with many slaves were still benevolent owners. (One man benevolently owned 18 relatives on the eve of emancipation.) In 1830, 80 percent of blacks who owned ten or more slaves lived in Louisiana or South Carolina. There were only 214 such owners nationwide out of 320,000 free blacks.

У некоторых из них было много рабов. Будем считать, что если в доме 10 и более рабов - то это много. Не забудем при этом, что много рабов могли иметь и благотворительные рабовладельцы (Накануне отмены рабства у одного рабовладельца было 18 родственников в благотворительном рабстве). Так вот: в 1830 году 80% чёрных рабовладельцев, имевших 10 и более рабов, жили в штатах Луизиана и Южная Каролина. На всю остальную страну приходилось всего 214 чёрных рабовладельцев. А всего свободных чёрных людей тогда в стране было 320 тысяч человек.

 
Поделиться:
© 2024 audiorazgovornik.ru