Навигатор GPS и человеческий фактор | Driving with GPS as a subject of HCI research

Американское произношение, медленный темп речи:

This is the VOA Special English Technology Report.
Это доклад о технике из материалов VOA Special English.
Global Positioning Systems are now a part of everyday driving in many countries. These satellite-based systems provide turn-by-turn directions to help people get to where they want to go. But, they can also cause a lot of problems, send you to the wrong place or leave you completely lost. Many times, the driver is to blame. Sometimes a GPS error is responsible. Most often, says Barry Brown, it is a combination of the two.
Водители многих стран повседневно пользуются системами глобального позиционирования (GPS). Это спутниковые системы, который указывают им каждый поворот, который надо сделать на дороге по пути в пункт назначения. Но эти системы могут вызвать и проблемы, направить вас не туда, куда вам надо, или просто завести в никуда. Во многих случаях виноваты водители. Но случаются  ошибки и в самих системах GPS. По словам Бэрри Брауна, чаще всего одновременно происходит и первое, и второе.
Barry Brown is with the Mobile Life Centre in Stockholm, Sweden. The center studies human-computer interaction, or HCI, especially communications involving wireless devices.
Бэрри Браун - сотрудник центра Mobile Life Centre в Стокгольме, Швеция. Этот центр изучает взаимодействие человека и компьютера (сокращённо HCI - human-computer interaction), особенно при беспроводной связи.
We spoke to Mr. Brown by Skype. He told us about an incident involving a friend who had flown to an airport in the eastern United States. There he borrowed a GPS-equipped car to use during his stay.
Мы связались с г-ном Брауном по Скайпу. Он рассказал нам о случае, который произошёл с его другом, прилетевшим в аэропорт на востоке США. Там он взял напрокат машину, оборудованную спутниковой GPS.
BARRY BROWN: “And they just plugged in an address and then set off to their destination. And, then it wasn’t until they were driving for thirty minutes until they realized they actually put in a destination back on the West Coast where they lived. They actually put their home address in. So again, the GPS is kind of 'garbage in garbage out'.”
"Они просто ввели нужный адрес и отправились в путь. И только проехав с полчаса, они поняли, что указали свой  адрес на западном побережье США. Да, просто свой домашний адрес. Так что из систем GPS получишь только то, что в них заложишь (заложишь мусор - получишь мусор)".
Mister Brown says this is a common human error. But, he says, what makes the problem worse has to do with some of the shortcomings, or failures, of GPS equipment.
Г-н Браун говорит, что это обычная ошибка, связанная с "человеческим фактором". Но, по его словам, проблема усложняется ещё и тем, что случаются и сбои оборудования GPS.
BARRY BROWN: “One problem with a lot of the GPS units is they have a very small screen and they just tell you the next turn. Because they just give you the next turn, sometimes that means that it is not really giving you the overview that you would need to know that it’s going to the wrong place.”
"Одним из недостатков большинства устройств GPS является очень маленький экран, а ведь они сообщают вам только следующий поворот. Потому у вас нет общего обзора ситуации, а без этого вы не можете понять, что едете не туда, куда вам надо".
Barry Brown formerly served as a professor with the University of California, San Diego. While there, he worked on a project with Eric Laurier from the University of Edinburgh. The two men studied the effects of GPS devices on driving by placing cameras in people’s cars. They wrote a paper based on their research. It is called “The Normal, Natural Troubles of Driving with GPS.”
Бэрри Браун раньше был профессором [преподавателем] университета Калифорнии в Сан-Диего. Там он работал над совместным проектом с Эриком Лорье из Эдинбургского университета. С помощью видеокамер, установленных в машинах, они изучали влияние устройств GPS на качество вождения. По итогам исследований они написали статью "Обычные, естественные ошибки при вождении с помощью GPS-систем".
BARRY BROWN: “One of the things that struck us, perhaps the most important thing was that you have to know what you’re doing when you use a GPS. There are these new skills that people have developed. There are these new competencies that you need to have to be able to use a GPS because they sometimes go wrong.”
"Например, мы с удивлением осознали, что, возможно, самое важное при использовании GPS - это уметь ими пользоваться. У людей появились новые навыки [вождения]. Такие новые навыки просто необходимы при использовании системы GPS, так как в ней порой случаются сбои".
Barry Brown says this goes against a common belief that GPS systems are for passive drivers who lack navigational skills.
Бэрри Браун говорит, что это не вяжется с популярным мнением, будто GPS-системы созданы для пассивных водителей, плохо знающих дорогу.
“The Normal, Natural Troubles of Driving With GPS” lists several areas where GPS systems can cause confusion for drivers. These include maps that are outdated, incorrect or difficult to understand. They also include timing issues related to when GPS commands are given.
В статье "Обычные, естественные ошибки при вождеднии с GPS" перечислены причины, по которым  GPS может сбить водителя с толку. Например, устаревшие, неправильные или малопонятные карты. А также проблемы с часовыми поясами, возникающие при командах устройствам GPS.
Barry Brown says to make GPS systems better we need a better understanding of how drivers, passengers and GPS systems work together.
По словам Бэрри Брауна, для улучшения систем GPS нужно лучше разобраться, как происходит их взаимодействие с водителями и пассажирами автомобилей.
And that's the VOA Special English Technology Report, written by June Simms. I'm Steve Ember.
Это был доклад о технике из материалов VOA Special English, автор - Джун Симмс. Я Стив Эмбер.
 
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделиться: