Нас сбивают с толку - а мы учимся / Confusion Helps Us Learn

Включение звука   : кликнуть на "треугольник"

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.






When we’re confused by something—say with a movie plot or calculus—we tend to feel uncomfortable, frustrated.

Когда нас что-то сбивает с толку (смущает) - скажем сюжет фильма или высшая математика - мы испытываем неудобство, чувство разочарования

But maybe we should embrace the confusion. Because a new study finds that confusion can lead to better learning.

Но, возможно, нам не надо бояться этого чувства. Потому что новое исследование показывает, что чувство замешательства может повысить обучаемость

Scientists set up a situation where they purposely confused subjects during a pretend learning session.

Учёные специально сбивали  испытуемых с толку (вызывали у них замешательство) во время процесса обучения

The subjects watched an animated tutor and student discuss possible flaws in a scientific study.

Испытуемые видели мультфильм, в котором преподаватель и студент обсуждают возможные недостатки научного исследования

 The researchers had the animated tutor and student disagree with each other on specific flaws. 

По некоторым из этих недостатков у преподавателя и студента взгляды были различны - так было задумано исследователями

But to set up a really confusing situation for one group of subjects they also had the pretend tutor and student make incorrect or contradictory statements about the study.

Но чтобы ситуация по-настоящему сбивала с толку, одной группе испытуемых нарочно давали ошибочные и противоречивые высказывания мнимых преподавателя и студента насчёт обсуждаемого исследовании

Then the subjects had to decide which of the two opinions had more scientific merit.

Затем испытуемым предлагали решить, чьё мнение более научно

Subjects who were forced to deal with the incorrect and contradictory statements did significantly better on later tests where they had to spot flaws in studies, as opposed to those subjects who only faced the disagreements between the animated tutor and student.

Испытуемые, которым предлагали неправильные и противоречивые утверждения (сбивая их с толку), затем гораздо лучше выполняли тесты, в которых требовалось найти ошибки  в исследованиях - в отличие от испытуемых, которые видели на экране только то, что преподаватель и студент друг с другом не согласны

 The study will be published in the journal Learning and Instruction.

Это иссележование будет опубликовано в журнале "Обучение и преподавание"

Researchers note that confusion motivates us to work harder to understand, and so we gain a deeper and more comprehensive knowledge of a subject.

Исследователи отмечают, что замешательство мобилизует нас на понимание проблемы - поэтому мы получаем более глубокое и объёмное знание предмета.

—Christie Nicholson

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделиться: